Низкое качество монтажных работ. Навесной монтаж и эргономика рабочего места оператора.

Эта тема – крайне низкой культуры производства электромонтажных работ – напрашивается у меня уже давно. Но это настолько огромная проблема, что я даже не знаю с чего начать и с какой стороны к ней зайти. Сегодня попробую урвать небольшой кусочек этого необъятного пирога, шаг – на что меня подтолкнуло видео на ютубе.

Вот, собственно, скриншот из этого видео:

про нарушение СП5 при расстановке оборудования – там в комментариях уже писали, я бы хотел обратить внимание вот на что:

– какого все эти приборы стоят на посту охраны? Все эти блоки питания, исполнительные реле, контроллеры. Какую полезную информацию они несут для эксплуатирующего персонала? Да никакой! Это просто занятое место и информационный шум – охранники только мигрень получают от всех этих лампочек и пиликаний.

И кто-то ведь придумал, что так делать правильно – и вот уже лет как 20 у нас только так и делают – другого монтажа я и не видел! а видел я уже под сотню подобных объектов.

Вот ещё примеры, этого вредительства, которые мне попадались и которые я сфотографировал:

– крышки сняты т.к. проходило обслуживание системы. Вот даже с моим опытом – я на всё это загромождение пялился полчаса, прежде чем смог понять что куда. Так же обратите внимание на заполненность кабель-канал – грубое нарушение ПУЭ п.2.1.61, которое встречается на каждом первом объекте.

 

– здесь угол обхвата телефона не позволил снять всю стену, но поверьте – здесь только треть приборов в помещении охраны 2х4 метра.

 

– здесь всё скромнее, но тоже – лишние приборы, да ещё разномастных производителей, никакого функционального деления пространства.

Но есть и другая крайность этой проблемы – это когда все приборы ОПС разбросаны по всему объекту. Обычное дело – найти КДЛ где-нибудь в коридоре за подвесным потолком, или по одному КПБ возле каждой таблички “выход” (видел и такое недавно). И приходится потом инженеру техобслуживания бегать по всему зданию в поисках неисправности.

Любопытный читатель конечно же спросит – а куда это всё девать-то? А я отвечу – либо в специально выделенное тех.помещение, либо убирать в отдельный шкаф. А лучше – и то, и другое:

– этот шкаф установлен в тех.помещении и в него были убраны все приборы – которые не несут полезной информации для пользователя. Сюда же я убрал и пульт С2000М и вот по каким причинам:

  1. Пульт является центральным контроллером всей системы и поэтому к нему должно быть особо бережное отношение, т.к. если он выйдет из строя – вся система ляжет;
  2. Структура меню пульта – многоуровневая и даже простые действия типа “поставить/снять с охраны” – требуют много действий оператора.

Ну теперь пройдёмся по этому шкафу подробнее.

  1. Отдельная розетка


    часто бывает проблемно найти свободную розетку для подключения ноутбука, чтобы настроить систему при пуско-наладочных работах и при дальнейшем обслуживании.

  2. Заземления экранов кабелей


    экраны слаботочных кабелей заземлять у нас не умеют вообще! – их просто обрезают на вводе в приборы и всё! – тем самым сводя на нет всю пользу от экрана. Даже более того – незаземленный экран – сам является источником помех. За 10 лет работы – не видел ни одного подключенного экрана! Просто тупо срезают.
    Вот первый попавшийся пример с ютуба:

  3. Блоки питания


    каждый блок питания защищён своим автоматом и все приборы подключается к питанию через блок БЗК (блок защитный коммутационный), что повышает отказоустойчивость системы – на порядок.
    Кстати хорошим тоном считается – подписывать дату установки аккумуляторных батарей, т.к. по тех.регламенту обслуживания пожарной сигнализации – аккумуляторные батареи требуется менять через 3 года работы, даже если они ещё находятся в рабочем состоянии.

  4. Полезная экономия пространства – установка приборов на дверку


    в качестве направляющих – я использовал din-рейки, которые прикрутил к дверке с помощью мебельных болтов, вот как дверка выглядит с внешней стороны:

    ещё ближе:

    – вполне технологичное решение. Также  не стоит забывать – что кабеля, идущие от приборов на дверке – должны быть многожильными и устойчивыми к многочисленным изгибаниям:

 

А что же тогда стоит на посту охраны? – спросит любознательный читатель.

А на посту стоит необходимый минимум для контроля и управления системой:


– сравните сколько приборов находится на виду охранника с теми фотками – которые были в начале поста.

Завершающая

Качество монтажа сейчас в стране повсеместно – ниже плинтуса. Качественный монтаж должен подразумевать не только правильность подключения и настройки системы – а также учитывать и то – кто будет пользоваться результатами вашей работы. И думать об этом должны не монтажники, а их руководители – мастер, инженер, директор. Потому что задача монтажника – работать руками, а не думать и считать.
Из самого первого скриншота в посте, можно увидеть отношение к работе

– видите по центру идут параллельно два кабель-канала? Это не технологическая необходимость, а принцип: “делаю из того, что дали”, ну не хотят люди считать – сколько пойдёт кабелей и сколько будет поворотов и ответвлений – чтобы заранее заказать уголки к кабель-каналу. Т.е. алгоритм прокладки кабелей в данном случае был такой – проложили один кабель-канал, забили его до отказа, увидели – что не хватает – и ещё один параллельно кинули. И повторяю – это не ошибка работника, а ошибка его руководителя.

К сожалению в нашей культуре производства работ – нет внимания к мелочам, и часто всё делается по принципу

Оставить комментарий